Лого www.SiteHere.ru
Трехцилиндровый для Египта

Трехцилиндровый для Египта

 На Минском моторном заводе в процессе создания находится последнее исполнение малолитражного трехцилиндрового двигателя MMZ-3LD, предназначенное для тракторов МТЗ новой конструкции, которые предполагается поставлять в Египет.

Малолитражный трехцилиндровый двигатель Минского моторного завода MMZ-3LD перестал быть диковинкой. Уже два года производится его серийная стендовая сборка на участке двигателей Д-260 – Д-280 цеха сборки и испытания моторов ММЗ. Найдено немало потребителей для «трехцилиндровика». Самые крупные из них – Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, для которого в первую очередь эти двигатели и создавались, и Харьковский тракторный завод. БЗТДиА устанавливает моторы MMZ-3LD на тракторы «Беларус-320.4М», которые используются преимущественно в коммунальном хозяйстве. Тракторы пользуются спросом на внутреннем рынке республики и поставляются на экспорт, в основном – в Россию. Харьковчане применяют двигатели MMZ-3LD на тракторах «ХТЗ-3512», которые в большей степени представляют собой фермерский вариант сельскохозяйственной техники.

Продолжают появляться все новые исполнения MMZ-3LD. Зачастую они отличаются только компоновкой деталей. Из таких исполнений особенно интересными были, как рассказал начальник конструкторского бюро двигателей малой мощности управления главного конструктора ММЗ М.А. Клессо, варианты моторов для ООО «Лименс» (Минск) и ОАО «Элеватормельмаш» (Саратов, РФ) – MMZ-3LD-17 и MMZ-3LD-25. ООО «Лименс» комплектует «трехцилиндровиками» насосные станции. ОАО «Элеватормельмаш» специально купило двигатель MMZ-3LD-25, чтобы установить на небольшую коммунальную машину для подметания улиц, которая недавно экспонировалась на выставке в Москве. В обоих случаях была подобрана оптимальная комплектация двигателей с учетом специфических требований заказчиков.

Сейчас же в процессе создания находится последнее исполнение трехцилиндрового двигателя –MMZ-3LD-20Н, для которого потребовались более кардинальные изменения в конструкции – разработка новой детали. Эта деталь – «несущий» (как он называется в обиходе конструкторов) картер. MMZ-3LD-20Н предназначен для МТЗ. Предыстория его создания такова.

Египетская компания «Belarus Company for Industry & Trading», которая занимается продвижением тракторов «Беларус» в Египте, обратилась к МТЗ с предложением: разработать конструкцию трактора для двигателя с «несущим» картером. По мнению специалистов этой компании, такой трактор будет пользоваться в Египте спросом, так как комплектация подобным двигателем позволит уменьшить габаритные размеры трактора и вследствие этого использовать его для более широкого спектра работ. На таком тракторе будет отсутствовать рама, поскольку предусматривается оснащение масляного картера двигателя дополнительными элементами крепежа.

Конструкция трактора уже разработана. По заказу МТЗ с начала года специалисты управления главного конструктора Минского моторного завода вели разработку «несущего» картера. К настоящему моменту его конструкция согласована с соответствующими службами МТЗ. На тракторном изготовлены отливки «несущего» картера, которые затем прошли обработку в экспериментальном цехе моторного завода. Сейчас в боксе № 10 экспериментального цеха проходит испытания трехцилиндровый двигатель с этой деталью, он готовится к отгрузке на МТЗ. Еще 2 таких двигателя находятся в процессе сборки.

В июле на МТЗ должны быть собраны три трактора, укомплектованные «трехцилиндровиками» с «несущим» картером. Один из них останется в цехе испытаний МТЗ, два других будут отправлены в Египет для участия в выставке «Сахара-2015». От итогов выставки во многом зависит дальнейшее производство нового исполнения мотора.

«Моторостроитель» Наталья КОНСТАНТИНОВА.